Программа переселения соотечественников

Государственная услуга предоставляется соотечественникам, проживающим за пределами России на постоянной основе и обратившимся в консульский отдел Посольства в соответствии с Административным регламентом оказания услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию (утвержденным приказом МВД России от 12 марта 2020 года № 134).

Соотечественники могут получать дополнительную информацию через рабочую группу ГУВМ МВД РФ по вопросам переселения в Россию.

Информация о Государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию

  1. Понятие соотечественника

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ, к соотечественникам относятся:

  • Граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают за пределами страны (примечание: это подразумевает отсутствие регистрации по месту жительства в России и наличие постоянного вида на жительство в Намибии или гражданства Намибии);
  • Лица и их потомки, живущие за пределами России и, как правило, принадлежащие к народам, исторически проживающим на территории РФ, или выбравшие культурные, духовные и правовые связи с Российской Федерацией. Также сюда входят лица, чьи родственники по прямой линии ранее проживали на территории России, в том числе:
    • Граждане бывшего СССР, живущие в странах, ранее входивших в его состав, которые получили гражданство этих государств или стали лицами без гражданства;
    • Эмигранты из Российской Империи, Российской Республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующее гражданство и позже ставшие гражданами других стран или лицами без гражданства.
  1. Кто может участвовать в Государственной программе

Согласно Указу Президента РФ от 14 сентября 2012 года № 1289, право на участие в Государственной программе имеют следующие категории соотечественников:

  • Лица, достигшие трудоспособного возраста (старше 18 лет, до 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин);
  • Постоянно проживающие за рубежом (наличие постоянного вида на жительство в Намибии или гражданства Намибии, отсутствие регистрации в России).

Члены семьи участника Госпрограммы, переезжающие с ним на постоянное жительство в Россию, включают:

  • Супруга или супругу;
  • Детей, включая усыновленных или находящихся под опекой;
  • Родителей участника и его супруга/супруги, братьев и сестер.
  1. Как стать участником программы

Для участия в Госпрограмме необходимо:

  • Выбрать регион России, участвующий в программе;
  • Ознакомиться с региональной программой переселения и обратить внимание на возможные дополнительные требования (например, уровень образования);
  • Подать необходимые документы в консульский отдел.
  1. Виды деятельности, доступные участникам программы

Участники программы и их семьи имеют право:

  • Трудиться на территории России;
  • Получать профессиональное образование;
  • Вести предпринимательскую деятельность;
  • Заниматься сельским хозяйством и личным подсобным хозяйством;
  • Заниматься другой деятельностью, не запрещенной законодательством.
  1. Перечень необходимых документов

Для участия в Госпрограмме соотечественник должен подать в консульский отдел:

  • Заявление, заполненное на русском языке;
  • Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность;
  • Оригиналы и копии документов о семейном положении и образовании;
  • 2 фотографии (размер 35х45 мм, черно-белые или цветные).

Документы, выданные за рубежом, должны иметь апостиль и перевод на русский язык, нотариально заверенный.

  1. Информационные ресурсы

Подробную информацию можно найти на официальном сайте ГУВМ МВД России и через систему “Соотечественники”.

Дополнительные условия

Заявление можно подать как лично, так и по электронной почте в формате MS Word с сопутствующими документами. Важно, чтобы документы и их копии были четкими и полными.

Причины отказа в приеме документов:

  • Несоответствие требованиям к форме и содержанию заявления;
  • Нечитаемость текста заявления;
  • Отсутствие необходимых документов.

Предоставление услуги может быть приостановлено в случае обнаружения существенных ошибок в заявлении. Для возобновления процесса необходимо подать исправленное заявление.

Выдача свидетельства участника программы

Свидетельство выдается после согласования с компетентными органами региона вселения. Уведомление о результатах направляется в течение 25 рабочих дней со дня подачи заявления, а само свидетельство — в течение 60 календарных дней.

Прокрутить вверх